Уважаемые руководители!
17 мая 2018
Уважаемые руководители!
На основании Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1665-ПП «О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области» (далее – Порядок взаимодействия), Положения о Департаменте государственных закупок Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673-ПП, Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области.
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации не должны изменять ее суть, допускать разночтений и двусмысленных толкований, что может привести к нарушению прав и интересов участников закупки. Аналогичные требования относятся и к запросам на разъяснения положений конкурсной документации (ст. 50 Закона о контрактной системе).
В связи с этим, Департамент рекомендует при подготовке ответов на запросы участников закупки направлять в Департамент разъяснения, которые содержат полный и исчерпывающий ответ на поставленный участником закупки вопрос.
В случае, если запрос участника закупки на разъяснение положений документации несет за собой внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке, заказчику необходимо в ответе на запрос указать на то, что будут внесены изменения, а также конкретизировать какие именно изменения будут внесены.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений, но не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, или за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч. 4 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В течение одного дня с даты принятия такого решения данные изменения необходимо разместить в единой информационной системе.
На основании выше изложенного, в целях соблюдения законодательства о контрактной системе и Порядка взаимодействия, информацию о внесении изменений в аукционную (конкурсную) документацию или информацию об отмене закупки необходимо направлять в Департамент до 14:00 часов дня принятия решения о внесении изменений в аукционную (конкурсную) документацию или принятия заказчиком решения об отмене закупки.
Также обращаем внимание, что ответы на запросы участников закупки и информация о внесении изменений в аукционную (конкурсную) документацию направляется посредством Информационной системы в сфере закупок Свердловской области.
Инструкции по созданию и направлению заявки на внесение изменений и направлении ответа на запрос участника закупки размещены на сайте https://torgi.egov66.ru в разделе «Руководство пользователя».
Данную информацию прошу учесть и довести до сведения подведомственных учреждений.
Уважаемые руководители!
На основании Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1665-ПП «О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области» (далее – Порядок взаимодействия), Положения о Департаменте государственных закупок Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673-ПП, Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области.
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации не должны изменять ее суть, допускать разночтений и двусмысленных толкований, что может привести к нарушению прав и интересов участников закупки. Аналогичные требования относятся и к запросам на разъяснения положений конкурсной документации (ст. 50 Закона о контрактной системе).
В связи с этим, Департамент рекомендует при подготовке ответов на запросы участников закупки направлять в Департамент разъяснения, которые содержат полный и исчерпывающий ответ на поставленный участником закупки вопрос.
В случае, если запрос участника закупки на разъяснение положений документации несет за собой внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке, заказчику необходимо в ответе на запрос указать на то, что будут внесены изменения, а также конкретизировать какие именно изменения будут внесены.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений, но не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, или за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч. 4 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В течение одного дня с даты принятия такого решения данные изменения необходимо разместить в единой информационной системе.
На основании выше изложенного, в целях соблюдения законодательства о контрактной системе и Порядка взаимодействия, информацию о внесении изменений в аукционную (конкурсную) документацию или информацию об отмене закупки необходимо направлять в Департамент до 14:00 часов дня принятия решения о внесении изменений в аукционную (конкурсную) документацию или принятия заказчиком решения об отмене закупки.
Также обращаем внимание, что ответы на запросы участников закупки и информация о внесении изменений в аукционную (конкурсную) документацию направляется посредством Информационной системы в сфере закупок Свердловской области.
Инструкции по созданию и направлению заявки на внесение изменений и направлении ответа на запрос участника закупки размещены на сайте https://torgi.egov66.ru в разделе «Руководство пользователя».
Данную информацию прошу учесть и довести до сведения подведомственных учреждений.