Информационная система в сфере закупок Свердловской области

Принятые меры государственной поддержки субъектов предпринимательства в сфере закупок, в том числе в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

Уважаемые участники закупок!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) доводит до Вашего сведения информацию о принятых мерах государственной поддержки субъектов предпринимательства в сфере закупок, в том числе в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

 

Так, Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», вступившем в силу с 01.04.2020, внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Внесенными изменениями в Закон о контрактной системе, в частности, предусмотрено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. 

 

Также определено, что до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установление требования об обеспечении исполнения контракта, об обеспечении гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта является правом, а не обязанностью заказчика. Однако данное правило не распространяется в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

 

Помимо этого, подпунктом «д» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (вступило в силу 06.04.2020) предусмотрено, что при направлении участнику закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, проекта контракта (доработанного проекта контракта) заказчик вправе увеличить срок (сроки) исполнения обязательств, предусмотренных проектом контракта, на срок, не превышающий срок, указанный в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от  02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

 

Согласно п. 1 Указа № 239 с 4 по 30 апреля 2020 г. на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни.

 

Соответственно, срок исполнения обязательств по контракту в силу подпункта «д» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 443, может быть увеличен заказчиком до 30.04.2020.

 

Департамент также отмечает, что в совместном письме Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, № 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – nCoV» указано, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

 

Согласно п. 3 указанного письма в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе требованию об уплате таких неустоек.

Уважаемые участники закупок!

 

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) доводит до Вашего сведения информацию о принятых мерах государственной поддержки субъектов предпринимательства в сфере закупок, в том числе в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

 

Так, Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», вступившем в силу с 01.04.2020, внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Внесенными изменениями в Закон о контрактной системе, в частности, предусмотрено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

 

Также определено, что до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установление требования об обеспечении исполнения контракта, об обеспечении гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта является правом, а не обязанностью заказчика. Однако данное правило не распространяется в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

 

Помимо этого, подпунктом «д» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (вступило в силу 06.04.2020) предусмотрено, что при направлении участнику закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, проекта контракта (доработанного проекта контракта) заказчик вправе увеличить срок (сроки) исполнения обязательств, предусмотренных проектом контракта, на срок, не превышающий срок, указанный в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от  02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

 

Согласно п. 1 Указа № 239 с 4 по 30 апреля 2020 г. на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни.

 

Соответственно, срок исполнения обязательств по контракту в силу подпункта «д» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 443, может быть увеличен заказчиком до 30.04.2020.

 

Департамент также отмечает, что в совместном письме Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, № 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – nCoV» указано, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

 

Согласно п. 3 указанного письма в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе требованию об уплате таких неустоек.