Информационная система в сфере закупок Свердловской области

РТС-тендер

РТС-тендер

РТС-тендер

 

 

Продукты ЭТП РТС-тендер:

 

 

1. Витрина закупок

 

Информационный ресурс, в котором объединены все закупки региона (включая муниципальный, региональный и федеральный уровни), с удобной фильтрацией и возможностью оформления подписки, что позволит сделать рынок госзакупок более открытым и доступным для местных поставщиков.

 

2. Витрина товаров российских производителей

 

Информационный ресурс, который содержит информацию о Поставщиках/производителях/дистрибьюторах российских товаров работ и услуг. По сути является картотекой местного бизнеса с актуальными товарами и ценами. Витрина дает возможность пригласить поставщика на процедуру или запросить коммерческое предложение для расчета НМЦК.

 

3. Функционал электронного подписания соглашений о совместных торгах

 

Функционал многостороннего подписания предназначен для подписания электронных документов тремя и более сторонами в системе юридически значимого электронного документооборота и призван упростить процесс подписания соглашений о проведении совместных торгов в бумажной форме. В ходе согласования каждый получатель либо согласует документ, либо отклоняет, указывая причину, после согласования осуществляется процедура подписания соглашения, в результате которой формируется электронный документ, содержащий электронные подписи всех участников.

 

4. Модуль исполнения контрактов

 

Автоматизированная система контроля всех этапов исполнения контрактов, в том числе исполнения оплат по контрактам, а также ключевых событий, не указанных в контракте.

 

В единой независимой системе работают все участники процесса (заказчик, поставщик, субподрядчик, если нужно и финансовый орган, контролирующий орган). В системе предусмотрен электронный документооборот, обеспечиваемый третьей (независимой) стороной.

 

Она интегрирована с площадкой, ЕИС, региональной системой размещения, бюджетирования и оплаты, содержит единую базу документов исполнения контрактов.

 

5. Центр оценки квалификации

 

Центр оценки квалификации – это курс, организованный на Портале дистанционного образования, который содержит в себе 275 вопросов.

 

По желанию выполняются персональные настройки курса: размещается логотип на главной странице, составляется тестирование из вопросов разных уровней сложности, добавляются предложенные вопросы. Также настраиваются параметры отчетов по оценкам. Отчеты может выгружать специалист, наделенный правами Администратора, или специалисты Учебного центра РТС-тендер и направлять их на любой адрес электронной почты.

 

Регистрация специалистов на тестирование может осуществляться с помощью заполнения полей Google-таблицы или путем направления списка в Учебный центр РТС-тендер.

 

В результате прохождения курса может выдаваться удостоверение установленного образца на 120/256 ак. часов.

 

 

Сервисы РТС-тендер:

 

 

1. Отчеты

 

В разделе «Отчеты» личного кабинета заказчика/уполномоченного органа, формируются отчеты по всем процедурам заказчика/подведомственных учреждений, которые проходят через ЕИС, независимо от того, на какой площадке (в отчете аккумулирована информация, начиная от номера процедуры, предмета контракта, преференций, преимуществ по закупке, сколько заявок подано, допущено, вся информация по исполнению контракта, которая есть на ЕИС, вся информация по поставщику, с которым заключен контракт и т.д.). Функционал направлен на развитие системы контроля и анализа закупок.

 

2. Сервис расчет доли закупок товаров из государств стран ЕАЭС

 

Разработан во исполнение требований Постановления Правительства № 2014 от 03.12.2020 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

 

Позволяет формировать отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок из Государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. Отчет можно сформировать для одного или нескольких заказчиков в регионе, с возможностью выгрузки в формате Excel.

 

3. Сервис поиск технического задания

 

Сервис позволяет найти извещения по введённому поисковому запросу и посмотреть всю документацию опубликованных закупок, в том числе закупки с запросами на разъяснение или жалобами ФАС и позволяет Заказчику работать с корректным заданием и документацией.

 

4. Сервис анализа цен для Заказчиков

 

Это инструмент для предварительного обоснования цены закупки, когда цель заказчика - понять уровень цен на тот или иной товар (для расчета обоснования НМЦК используется другой сервис). Также сервис помогает подтвердить корректность уже выполненных ранее расчетов НМЦК в ответ на запрос контролирующего органа. Наиболее часто используется в секции Маркет/ЗМО и электронных магазинах для закупок малого объема, по умолчанию сервис доступен в личных кабинетах 44-ФЗ, 223-ФЗ и РТС-маркета. За год с момента разработки сервис собрал постоянно растущую аудиторию порядка 5 тыс. заказчиков ежедневно.

 

5. Расчет и обоснование НМЦК

 

Источник данных – реестр контрактов ЕИС. Система подбирает цену, релевантную для заданного количества товара. Предусмотрен алгоритм индексации цен (на основе данных об индексе потребительских цен для каждого субъекта РФ). Для поиска цены в контрактах можно задать определенные регионы поставки. Предусмотрен алгоритм поиска цен из контрактов, исполненных без штрафов и пеней. В результате - протокол обоснования НМЦ в утвержденной приказом № 567 формате Excel. Сервис позволяет снизить трудозатраты на поиск и расчёт НМЦК закупаемых товаров. В основу алгоритмов расчёта заложены требования ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказа № 567 Минэкономразвития РФ.

 

6. Расчет и обоснование НМЦК для лекарственных препаратов

 

Сервис помогает произвести расчет начальной максимальной цены на закупаемые товары в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

 

7. Расчет и обоснование НМЦК по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Сервис автоматического расчета НМЦК изделий из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

 

8. Сервис автоматического мониторинга актуальности ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, РД и СП

 

Функционал проверки актуальности ГОСТов включат в себя актуальную справочную информацию, механизм поиска стандартов, по ключевым словам, а также возможность загрузки файлов документации в форматах Word, Excel, Pdf, которые система проверит и укажет все стандарты и нормы в документе, их актуальность, предложит замену неактуальным, что минимизирует риск получения жалобы на закупку с неактуальными данными (п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

9. Сервис «Особенности закупок»

 

Сервис позволяет по коду ОКПД2 или наименованию товара/работы/услуги определить какие запреты/ограничения/преимущества/условия допуска должен установить заказчик при публикации извещения. Также в сервисе установлена связь с карточками КТРУ и Типовыми контрактами.

 

10. Заключение дополнительного соглашения

 

Функционал дает возможность подписывать дополнительное соглашение к заключенному контракту ЭП напрямую в личном кабинете заказчика\участника.

 

11. Отчет «О контрагенте»

 

В разделе «О контрагенте» личного кабинета заказчика/уполномоченного органа по ИНН можно сформировать отчет о любом юридическом лице/индивидуальном предпринимателе.

 

Данные в отчете формируются из открытых официальных источников: Росфинмониторинг, ЕИС, ФНС России, Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве, ИС Электронное Правосудие, ФССП России, РОССТАТ, ЦБ РФ, ЕИС ФМС России.

 

Отчет содержит:

 

- регистрационные данные компании, юридический и финансовый статус организации, перечень владельцев;

 

- информация о банкротстве и наличии дисквалификаций руководства, об имеющихся судебных спорах и исполнительных производств;

 

- информация о статистике участия компании в государственных и/или муниципальных контрактах;

 

- проверка СРО, членство в СРО, отсутствие/наличие участника в РНП, отсутствие/наличие учредителей и ЕИО в РНП;

 

- отсутствие/наличие в реестре квалифицированных подрядчиков по 615пп,         

 

- отсутствие/наличие в реестре МСП.

 

12. Чат бот в Телеграмм канале

 

Дополнительно к обычным уведомлениям и напоминаниям о необходимости выполнить то или иное действие, реализовано информирование в приложении Телеграмм о регламентированных сроках выполнения действий, получении сведений о наличии заявок от участников, сведений о запросах, поступивших в ходе проведения закупки.

 

13. Функционал «Пригласить участников»

 

До окончания срока подачи заявок у организаторов торгов существует возможность пригласить на участие в закупке участников, которые уже принимали участие в аналогичных закупках. Функционал направлен на сокращение числа несостоявшихся торгов, увеличение количества поставщиков.

 

 

Приложение:

 

1. «Общая презентация (РТС-тендер).pptx».

 

2. «Модуль исполнения контрактов (РТС-тендер).pdf».