Уважаемые заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»!
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) в письме от 07.09.2022 № 28-06/ООГ-1214 (далее – письмо) разъяснило порядок применения положений, касающихся принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Как отметил Минтруд России, согласно пункту 4 части 3 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Исходя из части 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ, именно представитель нанимателя (работодатель) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет порядок уведомления лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Частями 4 и 5 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрены меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут быть применены в отношении лица, указанного в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ если лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 71 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено расторжение трудового договора работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанное действие дает основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Также Минтруд отмечает, что частью седьмой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании пункта 71 части первой названной статьи Трудового кодекса Российской Федерации включаются работодателем в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона № 273-ФЗ.
Прошу учесть вышеуказанную информацию в работе.
Приложение: письмо Минтруда России от 07.09.2022 № 28-06/ООГ-1214.