Минфин России разъяснил, что контракт, по которому заказчиком списаны начисленные неустойки (штрафы, пени) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 30.01.2023 № 24-06-06/6966)
22 февраля 2023
Уважаемые заказчики!
Департамент государственных закупок Свердловской области предлагает ознакомиться с письмом Минфина России от 30.01.2023 № 24-06-06/6966, в котором даны разъяснения по вопросу отнесения контракта, по которому списаны начисленные суммы неустоек (штрафов, пени), к документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если при проведении конкурентной закупки НМЦК составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случаев, когда установлено дополнительное требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении такого контракта (договора) (стоимость исполненных обязательств по такому контракту (договору) должна составлять не менее 20% НМЦК) (далее – «универсальная предквалификация»).
Согласно позиции Минфина России, списание заказчиком начисленных неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неуплаченной неустойки (штрафа, пени).
Соответственно, контракт, по которому списаны начисленные поставщику суммы неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки «универсальной предквалификации».
Уважаемые заказчики!
Департамент государственных закупок Свердловской области предлагает ознакомиться с письмом Минфина России от 30.01.2023 № 24-06-06/6966, в котором даны разъяснения по вопросу отнесения контракта, по которому списаны начисленные суммы неустоек (штрафов, пени), к документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если при проведении конкурентной закупки НМЦК составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случаев, когда установлено дополнительное требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении такого контракта (договора) (стоимость исполненных обязательств по такому контракту (договору) должна составлять не менее 20% НМЦК) (далее – «универсальная предквалификация»).
Согласно позиции Минфина России, списание заказчиком начисленных неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неуплаченной неустойки (штрафа, пени).
Соответственно, контракт, по которому списаны начисленные поставщику суммы неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки «универсальной предквалификации».