Информационная система в сфере закупок Свердловской области

Департамент государственных закупок Свердловской области обращает внимание заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, на недопустимость дробления закупок с целью уклонения от проведения конкурентных процедур.

Уважаемые заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»!

Департамент государственных закупок Свердловской области обращает внимание на недопустимость дробления закупок с целью уклонения от проведения конкурентных процедур.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного приказом Департамента от 27.12.2019 № 198-ОД, направлены на создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, эффективное использование денежных средств, на расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно действующему законодательству проведение конкурентных закупок является приоритетным способом осуществления закупок, заключение договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) носит исключительный характер в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных процедур для удовлетворения нужд заказчика.

При этом, по мнению Департамента, дроблением закупок с целью уклонения от проведения конкурентных процедур является:

– искусственная разбивка стоимости одной закупки на несколько мелких, уменьшение объема отдельной закупки, начальной (максимальной) цены договора при условии, что потребность в таком товаре (работе, услуге) на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий провести одну процедуру закупки для удовлетворения потребности заказчика;

– заключение договоров (оплата счетов) в течение одного календарного месяца на один и тот же товар (работу, услугу);

– оформление нескольких договоров на один и тот же товар (работу, услугу) с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В настоящее время положения КоАП РФ не предусматривают ответственность за действия, направленные на дробление закупок. Вместе с тем, если контрольными органами будет установлено, что дробление закупок привело к ограничению конкуренции, заказчик и должностное лицо заказчика могут быть привлечены к ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.

Раздробленные договоры по иску заинтересованного лица могут быть признаны недействительными по пункту 2 статьи 170 ГК РФ.

Уважаемые заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»!

 

 

Департамент государственных закупок Свердловской области обращает внимание на недопустимость дробления закупок с целью уклонения от проведения конкурентных процедур.

 

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного приказом Департамента от 27.12.2019 № 198-ОД, направлены на создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, эффективное использование денежных средств, на расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

Согласно действующему законодательству проведение конкурентных закупок является приоритетным способом осуществления закупок, заключение договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) носит исключительный характер в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных процедур для удовлетворения нужд заказчика.

 

При этом, по мнению Департамента, дроблением закупок с целью уклонения от проведения конкурентных процедур является:

 

– искусственная разбивка стоимости одной закупки на несколько мелких, уменьшение объема отдельной закупки, начальной (максимальной) цены договора при условии, что потребность в таком товаре (работе, услуге) на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий провести одну процедуру закупки для удовлетворения потребности заказчика;

 

– заключение договоров (оплата счетов) в течение одного календарного месяца на один и тот же товар (работу, услугу);

 

– оформление нескольких договоров на один и тот же товар (работу, услугу) с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

В настоящее время положения КоАП РФ не предусматривают ответственность за действия, направленные на дробление закупок. Вместе с тем, если контрольными органами будет установлено, что дробление закупок привело к ограничению конкуренции, заказчик и должностное лицо заказчика могут быть привлечены к ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.

 

Раздробленные договоры по иску заинтересованного лица могут быть признаны недействительными по пункту 2 статьи 170 ГК РФ.