Информационная система в сфере закупок Свердловской области

Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что при заключении контрактов, по результатам закупок на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, документы, предоставляемые во исполнение требований части 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, должны подтверждать реальную возможность поставки товара по предложенной участником цене контракта.

Уважаемые заказчики!

 

Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что при заключении контрактов, по результатам закупок на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, документы, предоставляемые победителем во исполнение антидемпинговых требований части 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, должны подтверждать реальную возможность поставки товара по предложенной победителем цене контракта и иметь соответствующее обоснование заявленного снижения начальной (максимальной) цены контракта.

 

Подтверждающими документами, помимо установленных в части 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, могут также служить письменные расчеты ценового предложения с учетом конкретных действующих договоров участника закупки с изготовителями (поставщиками), складскими документами и т.п.

 

Если указанные документы, обеспечивающие соблюдение требований части 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ победителем закупки не представлены заказчику, то его собственные гарантийные письма о готовности поставить товар, являются не соответствующими, и в отсутствие иных документов, подтверждающих обоснование значительно сниженной цены поставляемого товара, не могут быть приняты заказчиком в качестве достаточного обоснования стоимости контракта.

 

Приложение: определение Верховного суда Российской Федерации от 27 ноября 2023 года № 310-ЭС23-10279 по делу № А83-19605/2021.