Информационная система в сфере закупок Свердловской области

Минфином России в письме от 25.01.2024 № 24-06-06/5682 разъяснены вопросы использования при закупках информации о контрактах, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) по контракту

Минфин России в письме от 25.01.2024 № 24-06-06/5682 указывает, что контракты со списанной неустойкой недопустимо использовать:

 

1) для расчета НМЦК методом анализа рынка по данным из реестра контрактов ЕИС (часть 18 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ);

 

2) для подтверждения добросовестности участника закупки в случае демпинга (часть 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ);

 

3) для освобождения участника, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (часть 8.1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ).

 

По мнению ведомства, в указанных случаях могут быть использованы исключительно контракты, по которым не были начислены неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Также регулятор отметил, что списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, предполагает отсутствие у участника неоплаченной неустойки (штрафа, пени), но не исключает факта применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).