Информационная система в сфере закупок Свердловской области

Таблица изменений в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, внесенных приказом Департамента от 20.11.2024 № 102-ОД

ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ

 в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 № 198-ОД (далее – Типовое положение), внесенных приказом Департамента от 20.11.2024 № 102-ОД

п/п

№ пункта Типового положения

Действующая редакция Типового положения

Предлагаемые изменения в Типовое положение

Применяется к правоотношениям

Основание внесения изменений

1.

Подпункт 6 пункта 2

2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:

6) заявка (предложение) участника закупки (далее – заявка) – комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный заказчику по форме и в порядке, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о закупке, в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки;

6) заявка на участие в закупке (далее также – заявка, предложение) – комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный заказчику по форме и в порядке, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки (информацией о потребности заказчика при размещении неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки», информацией о закупаемом товаре работе, услуге при размещении неконкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки), документацией о закупке, в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (подсистемы «Малые закупки»), иной предусмотренный положением о закупке для направления заказчику для участия в неконкурентной закупке документ;

Со дня опубликования

Подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2024
№ 318-ФЗ

2. 

Подпункт 12.1 пункта 2

Отсутствует

2. В настоящем положении используются следующие термины
и определения:

12.1) отдельный этап исполнения договора – часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого договором установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим положением и договором документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Со дня опубликования

В целях унификации правил осуществления закупок

3.

Абзацы третий
и четвертый подпункта 19 пункта 2

Отсутствует

2. В настоящем положении используются следующие термины
и определения:

19) участник закупки – любое юридическое лицо….

коллективный участник закупки – участник закупки…

Участник закупки для участия в неконкурентной закупке подает заявку на участие в неконкурентной закупке или иной предусмотренный положением о закупке для направления заказчику документ (далее – заявка на участие в неконкурентной закупке), для участия в конкурентной закупке подает заявку на участие в конкурентной закупке;

Со дня опубликования

Подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2024
№ 318-ФЗ

4.

Пункт 40

40. Победитель закупки, с которым заключается договор, или участник закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй порядковый номер или третий порядковый номер, в случае, предусмотренном пунктом 44 настоящего положения, в течение двух рабочих дней с даты получения согласованного проекта договора от заказчика, подписывает проект договора с использованием программно-аппаратных средств и размещает его на электронной площадке вместе с обеспечением исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о закупке, за исключением случаев оформления и подписания протокола разногласий.

40. Победитель закупки, с которым заключается договор, или участник закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй порядковый номер или третий порядковый номер, в случае, предусмотренном пунктом 44 настоящего положения, в течение четырех рабочих дней с даты получения согласованного проекта договора от заказчика, подписывает проект договора с использованием программно-аппаратных средств и размещает его на электронной площадке вместе с обеспечением исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о закупке, за исключением случаев оформления и подписания протокола разногласий.

Со дня опубликования

В целях унификации правил осуществления закупок.

Срок рассмотрения и подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проекта договора увеличен для своевременного оформления последним банковской гарантии (в случае выбора данного способа обеспечения исполнения договора).

5.

Пункт 49

49. Допускается изменение существенных условий договора, заключенного до 1 января 2025 года, путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий договора на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий договора с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, если при исполнении такого договора возникли не зависящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения без изменения условий.

49. Допускается изменение существенных условий договора, заключенного до 1 января 2026 года, путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий договора на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий договора с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, если при исполнении такого договора возникли не зависящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения без изменения условий.

Со дня опубликования

Продлена возможность изменения существенных условий договора в связи с невозможностью его исполнения.

6.

Пункт 49.3.

Отсутствует

49.3. В случае принятия Правительством Российской Федерации мер, устанавливающих запрет, ограничение, преимущество в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, при заключении и исполнении договоров по результатам таких закупок заказчику не допускается совершение действий, противоречащих положениями главы 43-1 настоящего положения.

С 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

7.

Часть вторая пункта 50

50. При исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, выполнение работы или оказание услуги, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные и эксплуатационные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с такими характеристиками, указанными в договоре.

Вносимые в соответствии с настоящим пунктом в договор изменения должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, принятыми в развитие пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в случае их применения.

50. При исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, выполнение работы или оказание услуги, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные и эксплуатационные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с такими характеристиками, указанными в договоре.

Вносимые в соответствии с настоящим пунктом в договор изменения не должны противоречить положениям главы 43-1 настоящего положения.

С 01.01.2025

Подпункт «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2024
№ 318-ФЗ

8. 

Подпункт 1 части третьей пункта 57

57. Расторжение договора по результатам «…».

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного по результатам конкурентной закупки, конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, если в ходе исполнения договора установлено, что:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки (за исключением требований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 62 настоящего положения (в случае установления таких требований)) и (или) поставляемому товару;

57. Расторжение договора по результатам «…».

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного по результатам конкурентной закупки, конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, если в ходе исполнения договора установлено, что:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки (за исключением требований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 62, подпунктами 1 и 2 пункта 62.1 настоящего положения (в случае установления таких требований)) и (или) поставляемому товару;

Со дня опубликования

Уточнены основания для одностороннего отказа от исполнения договора

9.

Часть пятая пункта 57

Отсутствует

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в договоре было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Со дня опубликования

С целью урегулирования права поставщика (подрядчика, исполнителя) принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

10.

Пункт 58.1

58.1. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

58.1. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, договор может быть заключен в любой простой письменной форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Со дня опубликования

Вводится понятие «простая письменная форма договора» в соответствии с ГК РФ.

11.

Пункт 58.1

Второе предложение

Отсутствует

Несоблюдение письменной формы влечет в данном случае недействительность договора.

Со дня опубликования

12. 

Часть первая пункта 62

62. При осуществлении конкурентной закупки, конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к участникам закупки:

62. При осуществлении конкурентной закупки заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к участникам закупки:

Со дня опубликования

Требования, которые заказчик вправе установить к участникам конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотрены в пункте 62.1 Типового положения

13.

Пункт 62.1

Отсутствует

62.1. При осуществлении конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к участникам закупки:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Со дня опубликования

Уточнены требования, которые заказчик вправе установить к участникам конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

14.

Подпункт 12 пункта 63

63. При осуществлении конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

63. При осуществлении конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ, и подтверждающие страну происхождения товара;

С 01.01.2025

Пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2024
№ 318-ФЗ

15.

Подпункт 3 пункта 67

67. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурентной закупке, конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не допускается комиссией к участию в закупке в следующих случаях:

3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 59 настоящего положения, а также пунктом 62 настоящего положения (в случае установления таких требований) либо предоставление недостоверных сведений в отношении своего соответствия данным требованиям;

67. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурентной закупке, конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не допускается комиссией к участию в закупке в следующих случаях:

3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 59 настоящего положения, а также пунктами 62 или 62.1 настоящего положения в случае установления заказчиком соответствующего требования, либо предоставление недостоверных сведений в отношении своего соответствия данным требованиям;

Со дня опубликования

Приведено в соответствие с вносимыми изменениями

16.

Подпункт 16 пункта 78

78. В извещении об осуществлении конкурентной закупки, конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, указываются:

16) иные сведения, определенные настоящим положением.

78. В извещении об осуществлении конкурентной закупки, конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, указываются:

16) информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

С 01.01.2025

Подпункт «б» пункта 4 статьи 1 Федерального закона
от 08.08.2024
№ 318-ФЗ

17.

Подпункт 17 пункта 78

Отсутствует

17) иные сведения, определенные настоящим положением.

С 01.01.2025

18.

Подпункт 9 пункта 79

79. Для осуществления конкурентной закупки «…» заказчик разрабатывает и утверждает документацию «…» и включает в себя следующие сведения: «…»

9) требования к участникам такой закупки, установленные пунктом 59 настоящего положения, а также пунктом 62 настоящего положения (при установлении соответствующих требований);

79. Для осуществления конкурентной закупки «…» заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке «…» и включает в себя следующие сведения: «…»

9) требования к участникам такой закупки, установленные пунктом 59 настоящего положения, а также пунктами 62 или 62.1 настоящего положения в случае установления заказчиком соответствующего требования;

Со дня опубликования

Приведено в соответствие с вносимыми изменениями

19.

Часть вторая пункта 91

Отсутствует

Подача заявки на участие в закупке, в том числе участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о закупке, в том числе участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Со дня опубликования

В целях унификации правил осуществления закупок

20.

Подпункт 15 пункта 92

92. Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать следующие сведения и документы:

15) иные сведения, определенные настоящим положением.

92. Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать следующие сведения и документы:

15) копии документов и информация, подтверждающие страну происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ, в случае, если предоставление указанных копий документов и информации предусмотрено извещением об осуществлении конкурентной закупки;

С 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

21.

Подпункт 16 пункта 92

Отсутствует

92. Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать следующие сведения и документы:

16) иные сведения, определенные настоящим положением.

С 01.01.2025

Технические правки

22.

Часть третья пункта 107

Отсутствует

107. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случаях, указанных в приложении № 5 к настоящему положению.

Закупка малого объема осуществляется заказчиком, если стоимость товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, - стоимость товаров, работ, услуг не превышает пятьсот тысяч рублей, и заказчиком принято решение о неразмещении сведений о такой закупке в ЕИС. Информация о решении о неразмещении в ЕИС сведений о закупке малого объема включается в пояснительную записку.

При заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключении договора по результатам неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки» путем отбора оферт, заключении договора по результатам закупки малого объема, направленный заказчику подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем) договор _______________________________________

(в положении о закупке заказчик самостоятельно определяет иные для направления заказчику документы (при необходимости))

является(-ются) документом(-ами), предусмотренным(-ми)  частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, и приравнивается к заявке на участие в неконкурентной закупке.

Со дня опубликования

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

23.

Подпункт 9 части второй пункта 115

115. Сведения о закупке размещаются в подсистеме «Малые закупки» не менее чем за два рабочих дня до даты окончания срок подачи заявок на участие в такой закупке. Документация о закупке может не разрабатываться.

В сведениях о закупке указывается следующая информация:

9) иные сведения, необходимые для заключения договора.

115. Сведения о закупке размещаются в подсистеме «Малые закупки» не менее чем за два рабочих дня до даты окончания срок подачи заявок на участие в такой закупке. Документация о закупке может не разрабатываться.

В сведениях о закупке указывается следующая информация:

9) информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

С 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

24.

Подпункт 10 части второй пункта 115

Отсутствует

115. Сведения о закупке размещаются в подсистеме «Малые закупки» не менее чем за два рабочих дня до даты окончания срок подачи заявок на участие в такой закупке. Документация о закупке может не разрабатываться.

В сведениях о закупке указывается следующая информация:

10) иные сведения, необходимые для заключения договора.

С 01.01.2025

Технические правки

25.

Пункт 116.1

Отсутствует

116.1. Причины, по которым неконкурентная закупка с использованием подсистемы «Малые закупки» признается несостоявшейся (в случае признания неконкурентной закупки таковой):

1) не подано ни одной заявки на участие в неконкурентной закупке;

2) по результатам ее проведения все заявки на участие в неконкурентной закупке отклонены;

3) на участие в неконкурентной закупке подана только одна заявка на участие в такой закупке;

4) по результатам ее проведения отклонены все заявки на участие в неконкурентной закупке, за исключением одной заявки на участие в такой закупке.

В протокол, предусмотренный частью второй пункта 116 настоящего положения, вносится информация о признании неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки» несостоявшейся.

Если неконкурентная закупка с использованием подсистемы «Малые закупки» признана несостоявшейся в соответствии с подпунктами 1-2 настоящего пункта, заказчик вправе провести закупку повторно или осуществить новую закупку.

В случае принятия заказчиком решения о проведении повторной неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки» заказчик не вправе изменить условия закупки, указанные в сведениях о такой закупке, за исключением срока исполнения договора, который может быть продлен не менее чем на срок, необходимый для проведения повторной неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки», и начальной (максимальной) цены договора, которая может быть увеличена не более чем на 10% от начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной в сведениях о неконкурентной закупке, признанной несостоявшейся.

Если повторная неконкурентная закупка с использованием подсистемы «Малые закупки» признана несостоявшейся, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 57 приложения № 5 к настоящему положению.

Со дня опубликования

В целях унификации правил осуществления закупок

26.

Пункт 130

130. Внесение изменений и отзыв заявки участником закупки осуществляются через функционал электронной площадки, на которой проводится закупка, в соответствии с регламентом такой электронной площадки.

Признан утратившим силу

Со дня опубликования

В целях исключения дублирующих пунктов

27.

Пункт 150

150. Под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в аукционной документации величину (далее – «шаг аукциона»). В случае если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор (далее - аукцион).

150. Под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в аукционной документации величину (далее – «шаг аукциона»), и с учетом принятых Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ. В случае если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор (далее - аукцион), с учетом принятых Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ.

С 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

28.

Пункт 152

152. Закупки путем проведения аукциона могут осуществляться заказчиком, если им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, конкретные требования к результатам работ (услуг), а также если предметом закупки является серийная продукция, при условии наличия конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (предложения предмета закупки нескольких производителей).

152. Закупки путем проведения аукциона могут осуществляться заказчиком, если им сформулированы требования к закупаемой продукции, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, конкретные требования к результатам работ (услуг), при условии наличия конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Со дня опубликования

В целях унификации правил осуществления закупок

29.

Пункт 181

181. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

181. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и с учетом принятых Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ.

С 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

30.

Подпункт 6.1 пункта 184

184. Извещение о проведении запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях глав 28 - 30 настоящего положения - запрос котировок), помимо информации, указанной в пункте 78 настоящего положения, содержит следующие сведения:

6.1) требования к участникам закупки, установленные пунктами 59 и 62 настоящего положения (при их установлении в извещении о проведении запроса котировок), а также требование, установленное пунктом 59.1 настоящего положения;

184. Извещение о проведении запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях глав 28 - 30 настоящего положения - запрос котировок), помимо информации, указанной в пункте 78 настоящего положения, содержит следующие сведения:

6.1) требования к участникам закупки, установленные пунктами 59 и 59.1 настоящего положения, а также пунктами 62 или 62.1 настоящего положения в случае установлении заказчиком в извещении о проведении запроса котировок соответствующего требования;

Со дня опубликования

Приведено в соответствие с вносимыми изменениями

31.

Подпункт 8 пункта 234

234. Заказчик формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, содержащую:

8) требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные подпунктами 1 - 9 пункта 63 настоящего положения.

234. Заказчик формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, содержащую:

8) информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

С 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

32.

Подпункт 9 пункта 234

Отсутствует

234. Заказчик формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, содержащую:

9) требования, предъявляемые к участникам закупки, предусмотренные подпунктом 1 пункта 59, пунктом 62.1 (в случае установления заказчиком соответствующего требования), подпунктами 1-9 пункта 63 настоящего положения.

Со дня опубликования

Уточнены положения в части проведения неконкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

33.

Подпункт 2 пункта 244

244. Условия соглашения о проведении совместной закупки не должны противоречить настоящему положению, положениям о закупках товаров, работ, услуг других заказчиков, а также указанное соглашение о проведении совместной закупки должно содержать:

2) информацию об объекте совместной закупки в отношении каждого заказчика;

244. Условия соглашения о проведении совместной закупки не должны противоречить настоящему положению, положениям о закупках товаров, работ, услуг других заказчиков, а также указанное соглашение о проведении совместной закупки должно содержать:

2) информацию о предмете совместной закупки в отношении каждого заказчика;

Со дня опубликования

Уточнены положения в части проведения совместных закупок

34.

Подпункт 4 пункта 244

244. Условия соглашения о проведении совместной закупки не должны противоречить настоящему положению, положениям о закупках товаров, работ, услуг других заказчиков, а также указанное соглашение о проведении совместной закупки должно содержать:

4) информацию о начальных (максимальных) ценах договоров и обоснование таких цен в отношении каждого заказчика;

244. Условия соглашения о проведении совместной закупки не должны противоречить настоящему положению, положениям о закупках товаров, работ, услуг других заказчиков, а также указанное соглашение о проведении совместной закупки должно содержать:

4) информацию о начальных (максимальных) ценах договоров либо начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены договоров, а также обоснование таких цен в отношении каждого заказчика;

Со дня опубликования

Уточнены положения в части проведения совместных закупок

35.

Подпункт 3 пункта 249

249. В извещении о проведении совместного конкурса, помимо сведений, предусмотренных пунктом 78 настоящего положения, должны быть указаны следующие сведения:

3) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

249. В извещении о проведении совместного конкурса, помимо сведений, предусмотренных пунктом 78 настоящего положения, должны быть указаны следующие сведения:

3) информация о начальных (максимальных) ценах договоров либо начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены договоров.

Со дня опубликования

Уточнены положения в части проведения совместного конкурса

36.

Часть вторая пункта 279

279. Не допускается участие в закупке коллективного участника закупки, объединяющего одновременно юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

При проведении конкурентной закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства требование пункта 63 настоящего положения распространяется на каждого участника закупки, входящего в состав коллективного участника закупки.

Признан утратившим силу.

Со дня опубликования

Уточнены положения участия в закупках коллективного участника (Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2023 № 308-ЭС21-16894, письма Минфина России от 16.03.2023 № 24-07-08/22356, 20.06.2023 № 24-07-09/56775)

37.

Пункт 294

294. Заказчик вносит в подсистему реестра закупок малого объёма Региональной информационной системы информацию о заключении договоров по результатам осуществления закупок следующими способами (в том числе совершенной в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок): «…»

294. Заказчик вносит в подсистему реестра закупок малого объёма Региональной информационной системы информацию о заключении договоров по результатам осуществления закупок следующими способами (в том числе совершенной в любой простой письменной форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок): «…»

Со дня опубликования

Вводится понятие «простая письменная форма договора» в соответствии с ГК РФ.

38.

Глава 43

Глава 43. Применение национального режима при осуществлении закупок

296. При проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925) приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в случаях и порядке, установленными в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.

Заказчик осуществляет закупки с учетом соблюдения минимальной доли закупок товаров российского происхождения, определенной в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

297. Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:

1) требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

2) положения об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

4) условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

5) условия о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

6) условия отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7) указания страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

8) положения о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора, или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

9) условия о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

1) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

2) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

4) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

5) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Признана утратившей силу.

Действует до 31.12.2024 включительно и признается утратившей силу с 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

39.

Глава 43-1

Отсутствует

Глава 43-1. Предоставление национального режима при осуществлении закупок

296. При осуществлении закупок заказчик предоставляет установленный статьей 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ национальный режим, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ (далее – меры). Если иное не предусмотрено мерами, заказчик применяет положения статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

При осуществлении закупок промышленной продукции, в отношении которых Правительством Российской Федерации приняты меры, заявка на участие в конкурентной закупке, заявка на участие в неконкурентной закупке (далее при совместном упоминании в рамках настоящей главы – заявка на участие в закупке), окончательное предложение, в которых содержится предложение о поставке товара российского происхождения, приравниваются соответственно к заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям настоящего положения, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики в целях отнесения этой продукции к российской промышленной продукции.

296.1. При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации приняты меры, устанавливающие запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, не допускаются:

заключение договора на поставку такого товара;

при исполнении договора замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет;

2) если Правительством Российской Федерации приняты меры, устанавливающие ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, в том числе установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, не допускаются:

заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям настоящего положения, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения;

при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если указанный договор предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации приняты меры, устанавливающие преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг):

при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и настоящим положением участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

в случае заключения договора с участником закупки, указанным в абзаце втором подпункта 3 настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 настоящего пункта;

при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

296.2. При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации приняты меры, устанавливающие запрет закупок работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не допускаются:

заключение договора на выполнение такой работы, оказание такой услуги с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом;

перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен указанный договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлен данный запрет;

2) если Правительством Российской Федерации приняты меры, устанавливающие ограничение закупок таких работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не допускаются:

заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, если российским лицом поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям настоящего положения, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о закупке (в случае проведения конкурентной закупки);

перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлено данное ограничение, если указанный договор заключен с российским лицом;

3) если Правительством Российской Федерации приняты меры, устанавливающие преимущество в отношении таких работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами:

при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в конкурентной закупке, заявок на участие в неконкурентной закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и настоящим положением участником закупки, являющимся российским лицом, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение с ним договора;

в случае заключения договора с участником закупки, указанным в абзаце втором подпункта 3 настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 настоящего пункта;

перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, допускается исключительно на российское лицо, если указанный договор заключен с российским лицом.

297. Заказчик по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в ЕИС размещает отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами (далее – отчет об объеме закупок), за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которых отчет об объеме закупок не подлежит размещению в ЕИС.

В случаях, установленных в соответствии с частью 8 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которых отчет об объеме закупок, не подлежит размещению в ЕИС, заказчик до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, составляет и направляет такой отчет в указанный в части 7 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти.

Форма и содержание отчета об объеме закупок, порядок его формирования и размещения в ЕИС, на официальном сайте, порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в ЕИС, порядок рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, этим федеральным органом исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.

Случаи, при которых отчет об объеме закупок не подлежит размещению в ЕИС, а также порядок его направления в этих случаях в указанный в части 7 статьи 31-4 Федерального закона № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С 01.01.2025

В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ

40.

Глава 46. Переходные положения

Отсутствует

Глава 46. Переходные положения

304. Положения пункта 49.3, части второй пункта 50, подпункта 12 пункта 63, подпунктов 16-17 пункта 78, подпунктов 15-16 пункта 92, подпунктов 9 и 10 части второй пункта 115, пункта 150, пункта 181, подпункта 8 пункта 234, главы 43-1 настоящего положения в части предоставления национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 318-ФЗ), применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, информация о потребности которых размещена в подсистеме «Малые закупки», информация о которых размещена при проведении неконкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки), либо договоры по результатам неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки» путем отбора оферт,  либо договоры с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), либо договоры по результатам закупок малого объема при осуществлении которых, заключены с 1  января 2025 года.

305. Глава 43 признается утратившей силу с 1 января 2025 года.

Закупки товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены заказчиком в ЕИС, информация о потребности которых размещена в подсистеме «Малые закупки», информация о которых размещена при проведении неконкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки), либо договоры с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), либо договоры по результатам неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки» путем отбора оферт, либо договоры по результатам закупок малого объема, которые заключены до 31 декабря 2024 года включительно, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения, заключения такого договора.

306. Отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в 2024 году, обоснование невозможности достижения в 2024 году заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляются и размещаются в ЕИС по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 318-ФЗ.

Со дня опубликования

Вводятся положения, устанавливающие применение отдельных норм Типового положения.

41.

Подпункт 3 пункта 30 приложения № 4

30. В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом 3 пункта 26 настоящего Положения:

«…»

3) в Порядке оценки заявок, предусмотренном приложением к настоящему приложению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам осуществления закупки;

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

30. В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом 3 пункта 26 настоящего Положения:

«…»

3) в Порядке оценки заявок, предусмотренном приложением к настоящему приложению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам осуществления закупки;

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно контракта, заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, и договора, заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

Со дня опубликования

В целях приведения в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

42.

Подпункт 7

пункта 30 приложения № 4

Отсутствует

7) если документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта 3 настоящего пункта, и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС с размещением указанных документов на официальном сайте, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Со дня опубликования

43.

Пункт 57 приложения № 5

57) повторная закупка, проведенная в соответствии с пунктами 141, 147, 180, 194, 215 настоящего положения, была признана несостоявшейся. Решение о проведении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим пунктом принимается заказчиком. При этом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о закупке повторно несостоявшейся закупки, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о закупке повторно несостоявшейся закупки;

57) повторная закупка, проведенная в соответствии с пунктами 116.1, 141, 147, 180, 194, 215 настоящего положения, была признана несостоявшейся. Решение о проведении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим пунктом принимается заказчиком. При этом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о закупке, сведениями о закупке повторно несостоявшейся закупки, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о закупке, сведениях о закупке повторно несостоявшейся закупки;

Со дня опубликования

В целях унификации правил осуществления закупок. Предусмотрена возможность заключения заказчиками договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки» повторно несостоявшейся

44.

Пункт 62 приложения № 5

Отсутствует

62) осуществление закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у акционерного общества, сто процентов акций которого принадлежит Свердловской области.

Со дня опубликования

На основании предложения Министерства здравоохранения Свердловской области

(вх. от 17.10.2024
№ 1839)