Информационная система в сфере закупок Свердловской области

Может ли срок оплаты по контракту с ед. поставщиком по п.4 и 5 ч.1 ст 93 Закона №44-ФЗ (малая закупка) составлять 30 дней после поставки товара?  

«Вопрос – Ответ», заказчикам по 44-ФЗ

 

Уважаемые заказчики!

 

 

 

Вопрос: может ли срок оплаты по контракту с ед. поставщиком по п.4 и 5 ч.1 ст 93 Закона №44-ФЗ (малая закупка) составлять 30 дней после поставки товара?    

 

 

Ответ: нет, не может! Срок оплаты по контрактам (в том числе и по малым закупкам) не может превышать 10 раб. дней с даты приемки (если иное не установлено законом). Конкретный срок зависит от способа оформления документа о приемке (электронный или "бумажный").    

 

 

 

Нормативное обоснование.   

 

 

 

Предельный срок оплаты по контрактам установлен в ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ. Такой срок отсчитывается от даты подписания заказчиком документа о приемке и должен составлять:

 

 

- не более 7 раб. дней – если документ о приемке оформлялся с использованием ЕИС;

 

 

- не более 10 раб. дней –  если документ о приемке оформлялся без использования ЕИС;

 

 

- иные сроки – в случаях, установленных законодательством.   

 

 

 

Эта норма не содержит исключений для малых закупок – оплата поставленных ТРУ по малым закупкам должна осуществляться в сроки, установленные ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ.

 

 

Обращаем внимание! Если контракт по малой закупке заключен с использованием ЕИС («цифровой» контракт), срок оплаты – не более 7 раб. дней  

 

 

 

Ответственность.

 

 

1. Если контрактом установлен срок оплаты с нарушением Закона № 44-ФЗ: 

 

 

- административная ответственность (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ) – предупреждение или штраф от 3 до 10 тыс. руб.

 

 

 

2. Если заказчиком нарушен срок оплаты: 

 

 

- поставщик вправе потребовать от заказчика уплаты пеней – 1/300 ключевой ставки ЦБРФ за каждый день просрочки от неуплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

 

 

- административная ответственность (ч.ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ) - штраф должностному лицу в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но не менее 10 и не более 50 тыс. руб. При повторном нарушении – дисквалификация на 1–2 года.